ещё
свернуть
Все статьи номера
9
Сентябрь 2015года
Взаимоотношения + успех

Как заслужить доверие гендиректора, успешно продвигать свои идеи и работать с ним долго

О чем узнаете из этой статьи: как стать своим человеком для гендиректора; почему не стоит бояться предлагать идеи по тем вопросам, которые напрямую не касаются управления персоналом; зачем иногда быть слабым; как правильно проявлять напористость и самостоятельность, не вызывая негатива со стороны шефа; обходить ли неприятные темы, общаясь с гендиректором, или открыто обсуждать.

Станьте частью ингруппы. Наблюдайте, как ведут себя те, кому гендиректор доверяет

К примеру, на совещаниях. Как правило, лидер создает группу доверия по одному принципу – по схожести с собой. Но учтите: сходство может ограничиваться лишь одним, но принципиально важным, качеством: кто-то, как и шеф, скрупулезно относится к мелочам, кто-то так же реагирует на проблемы.

Наблюдайте за теми, кто пользуется доверием гендиректора, подмечайте, как они общаются с ним, как он реагирует на них и почему, как они преподносят информацию. Постарайтесь перенять манеру, близкую и понятную шефу.

Не отстраняйтесь от проблем, переживайте вместе с шефом критические ситуации

Доверие не возникает там, где отношения строятся лишь на шутках-прибаутках и не проходят испытание сложными ситуациями. Если сложная ситуация вдруг сложилась, пытайтесь придумать выход из нее, даже если она не касается напрямую персонала. Включите все свои знания, интуицию и опыт, предлагайте идеи, как можно исправить положение, исключить возможные риски, снизить негативные последствия. Не бойтесь, если идеи будут неподходящими. Главное – разделяйте тяжесть ситуации с гендиректором.

Изредка и шутя проявляйте напористость, говорите комплименты, проявляйте чувство юмора

Презентуя свои идеи, показывайте шефу лишь общую картину. Детали и расчеты оформите как приложение
 

Для руководителя компании главное – как реализация Ваших планов скажется на работе компании и ее финансовых результатах. А расчеты и детали он может потребовать, а может и нет. Перед тем как готовить информацию, выясните, в каком виде ее лучше воспринимает ваш шеф – устно, письменно (графики, схемы, презентации) либо в другом формате. Если, обсуждая Ваши планы, гендиректор даст указания в общем виде, используя расплывчатые формулировки, не бойтесь показаться глупым или настырным. Задавайте уточняющие вопросы. Благодаря этому задачи обретут для Вас четкость и конкретность, а критерии оценки качества станут прозрачными. Иначе рискуете выполнить совсем не ту работу, которую Вам поручали.

Гендиректор – живой человек, который порой не против пообщаться просто по-человечески. Если есть за что поблагодарить шефа не только как должностное лицо, но и как человека, обязательно сделайте это. При необходимости демонстрируйте легкую напористость, чтобы показать себя человеком самостоятельным, умеющим решать вопросы. При этом проявляйте некоторую игривость, подключите юмор, чтобы напористость не выглядела слишком грубо.

Пример

Гендиректор много раз переносил встречу с Михаилом – 32-летним HR-директором, и тот решил действовать нестандартно. Он зашел к шефу и, не реагируя на привычное «Я сейчас занят», сказал: «Уважаемый Семен Семенович! Я прошу уделить пару минут Вашего драгоценного времени, посмотреть на меня и вспомнить, кто я такой. Я – ваш HR. А еще я – молодой, наглый и самоуверенный тип с большими амбициями. Удовлетворить их я смогу, только показав, как я полезен вашей компании. Но сначала мне совершенно необходимо обсудить с Вами ряд проблем». Гендиректор сперва немного растерялся, а потом посмеялся и решил с Михаилом все вопросы.

Дайте шефу уверенность, что за ваше подразделение он может не беспокоиться

Тонко и ненавязчиво показывайте, что держите все под контролем в HR-департаменте. Приходите к гендиректору за советом изредка и только по важным вопросам. В ходе беседы показывайте полное знание обстановки в своем подразделении, демонстрируйте его потенциал, говорите предметно. Но не отрицайте, что в работе HR-службы бывают сложности. Говорите о них, к примеру, так: «Некоторые трудности есть, но мы их успешно решаем. Все под контролем».

Подавайте гендиректору свои идеи по принципу «помощь в принятии решения»

Для этого сначала тщательно проверьте, действительно ли Ваша идея необходима бизнесу, оцените, отвечает ли она интересам стейкхолдеров, включая гендиректора. Для этого изучите, в чем их интересы, а заодно вспомните миссию и стратегию компании, ее долгосрочные и краткосрочные цели, бизнес-процессы и управленческие потоки. Сформулируйте, что даст идея бизнесу, каковы расходы на ее реализацию, как ее нужно внедрять, какие риски возможны и насколько они вероятны. Представив эту информацию гендиректору, Вы поможете ему принять верное решение. Выдавайте только самую суть, экономьте время руководителя.

Если возникают неприятные темы, которые надо обсудить, мужественно это делайте

Отключайте иногда механизмы защиты и показывайте свою уязвимость
 

Люди, всегда носящие маску сильных и безупречных, теряют эмоциональный контакт с окружающими. А без него невозможны доверительные отношения на работе. Поэтому не бойтесь иногда признать ошибку и показать, что расстроены. Благодаря этому и зарождается эмоциональный контакт. Но не делайте так в сложных ситуациях, когда нужна собранность.

Объясните гендиректору, почему Вы пришли с проблемой. Укажите, что она очень серьезная, и возможны негативные последствия. Иначе Вы не стали бы беспокоить шефа.

Конечно, плохо, если человек часто ходит к руководителю с проблемами. Но нет ничего хорошего, если он никогда их не обсуждает. У гендиректора может возникнуть ощущение, что HR-директор не вникает в дела, не переживает за результат, потому и нет у него проблем. Поэтому проявляйте волю и мужество и обращайтесь к шефу с неприятными темами.

Предугадывайте, какими проблемами может озаботиться шеф. Заранее готовьте решения

Предположим, руководитель компании при Вас обмолвился, что надо бы решить какой-то вопрос. Если Вы подозреваете, что вопрос в ближайшее время не утратит своей актуальности, зафиксируйте его и начинайте думать, как его можно решить. Тогда в тот момент, когда шеф вспомнит о проблеме, Вы уже сможете предложить готовые варианты решения, подкрепленные четкими аргументами. И этим вызовете у него приятное удивление.

Как обострение отношений с шефом обернуть во благо – укрепить его доверие к Вам

Заранее оцените психотип шефа и действуйте исходя из этого

Если он – диктатор и требует беспрекословного подчинения, не спорьте с ним сразу. Тем более если нет «железных» аргументов. Выдавайте минимум инициатив, не мешайте гендиректору самому управлять HR-службой. Просто переживите этот этап. Потом все изменится. Если же он – либерал, то наверняка будет легко принимать большинство Ваших предложений. Зато и ответственность возложит на Вас, и результат оценит жестче, чем диктатор. Регулярно отчитывайтесь либералу о ходе работы, спрашивайте его мнение. Он почувствует свою причастность и разделит с Вами и провал, и победу.

Если гендиректор прилюдно и незаслуженно Вас раскритиковал

Не стоит добиваться от него извинений, особенно публичных. Скорее всего, это бесполезно. Он их все равно не принесет, даже если Вы докажете его неправоту «по пунктам». Зато репутацию Вы себе точно испортите. И надолго. Лучше подумайте о том, как в дальнейшем не создавать поводов для несправедливых оценок. Например, можно сделать так, чтобы шеф видел, как Вы прилагаете максимальные усилия для решения задачи, которую он поставил. Тогда он не обвинит Вас в бездействии, даже если Вы не сможете выполнить его поручение.

Если шеф вдруг повел себя несдержанно, используйте прием «стеклянная стена»

Представьте, что она стоит между вами и не пропускает агрессивную энергию, исходящую от гендиректора в виде светящихся стрел. Либо представьте, что он ругается на кого-то, стоящего за Вашей спиной. Вспоминайте, что работа шефа связана с повышенными стрессами. Кроме того, он может чувствовать вину за прошлые срывы. Но, не умея или боясь извиняться, копит напряжение и срывается снова. Покажите, что Вы не обижаетесь, относитесь к этому с пониманием. Когда буря уже миновала, ведите себя так, как будто ничего не случилось. Тогда Вы завоюете доверие руководителя компании.